Меню

Объем топлива NEW

Объем топлива

Отчет Объем топлива NEW предоставляет информацию об объеме топлива для указанных объектов за выбранный период времени.
Отчет состоит из нескольких секций:

  • График изменения объема топлива
  • Таблица с информацией по заправкам
  • Таблица детализации по датам с информацией по топливу и пробегу
  • Оценка качества показателей ДУТ

Информация в сформированном отчете относится к событиям Заправка и включает в себя такие атрибуты как:

  • Дата и время
  • Объем топлива
  • Адрес, где произошло событие заправка

Построить отчет можно и с помощью API платформы. Используйте плагин 95.

Объем топлива NEW

Что влияет на показания в отчете

Для того чтобы платформа производила вычисления и отображала информацию правильно, необходимо заранее произвести настройку датчика уровня топлива:

  • Если вы используете один датчик уровня топлива убедитесь в том, что тарировочная таблица заполнена правильно, согласно рекомендациям производителя. Помимо заполнения тарировочной таблицы, настоятельно рекомендуется добавить пороговые значения для фильтрации выбросов. Для этого перейдите в секцию “Дополнительно” (под тарировочной таблицей), внесите данные в поле “Игнорировать значения”.
  • Если в вашем транспортном средстве используется несколько баков, то каждый из ДУТ должен быть оттарирован отдельно. После тарировки и указания пороговых значений создайте агрегирующий датчик, указав в его настройках единицы объема: литры или галлоны. (Не рекомендуется использовать “Свой вариант” в настройках “Ед. измерения” датчика. Данная настройка может привести к некорректному отображению информации в отчете).

Для датчиков уровня топлива, пересылающих данные в процентах от полного объема топлива, процесс тарировки также должен быть произведен. Для этого необходимо указать как минимум два значения: минимального и максимального объема топлива (100%) в литрах или галлонах
После изменения настроек датчика можно построить отчет за тот же период заново с другими настройками и изменения применятся к записанным данным.

Как работает чтение топлива и отчет

Для предоставления информации в отчете платформа производит следующее:

  • Собирает и сохраняет сырые данные с устройств и топливных датчиков. В зависимости от установленных в настройках датчика игнорируемых значений, она может отфильтровывать показания датчика при выводе информации. Самостоятельно платформа не вносит изменений и записывает данные как есть.
  • Далее для построения отчета сырые данные преобразуются в значения, указанные пользователями в калибровочной таблице. Если калибровочная таблица незаполнена, платформа не произведет никаких преобразований и будет отображать сохраненные значения в полученном виде или система выдаст ошибку.
  • На основании выбранных клиентами параметров отчета платформа строит график сохраненных значений. К этому графику применяются настройки топливного датчика, в том числе пороговые значения.
  • Далее платформа вычисляет заправки для таблицы и добавляет в график информацию по заправкам.
    Процесс сглаживания графика полностью автоматизирован - все настройки сглаживания и фильтрации применяются автоматически.

График изменения объема топлива по датчику

Представляет показания датчиков уровня топлива в графическом виде. Отображает показания по встроенному датчику (если используется один ДУТ) или по агрегирующего датчику (если используется два ДУТ). При использовании агрегирующего датчика показания датчиков в составе агрегирующего отображаться не будут.
Также на графике будут отображаться заправки в виде цифр. Цифры по порядку из таблицы Заправки. Сама точка будет показана в пике заправки.

Таблица Заправки

В этой таблице отображается информация о зафиксированных заправках за период.

Таблица Детализация по датам

В таблице представлены данные по дням, включая детали заправок, их объём, расход топлива и расход на 100 км.

  • Дата - календарный день, за который ведётся расчёт.
  • Пробег, км - пробег транспортного средства за взятый день.
  • Количество заправок - количество заправок за день.
  • Объём, л - сумма объёмов топлива в заправках за день.
  • Расход, л – фактический расход уровня топлива за день. Рассчитывается по формуле: "начальный уровень топлива + объем заправок – конечный уровень топлива".
  • Расход л/100км – фактический расход уровня топлива на 100 км. Рассчитывается по формуле "(начальный уровень топлива + объем заправок – конечный уровень топлива) / пробег * 100".

Качество показаний датчика топлива (LAB)

"LAB" означает экспериментальный функционал.

В этой секции отчета представлена информация об оценке качества показаний датчика уровня топлива, которая рассчитывается на основе анализа шума сырых данных, поступающих датчиков уровня топлива, включая штатные и отдельно устанавливаемые. Данная информация будет полезна клиентам, которые проводят анализ топливных расчетов и графиков и хотели бы лучше понять природу топливных данных, например, почему график неровный и “выглядит как пила”.
В случае, если данных для расчета оценки качества показателей датчика достаточно, алгоритм предоставит количественный и качественный результат:
Количественный результат представлен в виде оценки от 1,0 до 10,0, где 1,0 - низкое качество показателей датчиков, 10,0 - высокое качество показателей датчиков топлива.
Качественный показатель представлен в одном из трех уровней качества: низкий, для датчиков с оценкой от 1,0 до 3,9, средний для датчиков с оценкой от 4,0 до 7,9 или высокий, с оценкой от 8,0 до 10,0.
Если данных для расчета недостаточно, например если датчик используется недавно, система выдаст сообщение: “Недостаточно данных для оценки качества показаний датчика топлива. Наиболее вероятными причинами могут являться: недостаточное количество поездок автомобиля за выбранный период, слишком редкий интервал получения топливных данных или некачественная тарировка датчика на платформе. Минимально рекомендуемый период для оценки качества показаний – от 14 дней активной эксплуатации автомобиля.”
Также, в секции “Качество показаний датчика топлива” содержатся рекомендации. Представленные сведения могут быть применимы для принятии решений, особенно в случае, если результаты вычислений не соответствуют ожиданиям. Пример того, как выглядит секция “Качество показаний датчика топлива” представлен на рисунке ниже.

Объем топлива NEW

Чем может быть полезен отчет

Если выясняется, что недобросовестные сотрудники компании, которые занимаются мошенничеством с топливом все реже и реже прибегают к “классическим” сливам, когда топливо откачивают из бензобака ТС в канистру. При этом большинство махинаций с топливом происходит непосредственно на заправке. Таким образом данные по заправке, включая дату и время, место и объем топлива становятся все больше актуальными для мониторинга и контроля топлива.
Новый отчет помогает получить детальную информацию по заправкам. При этом применяется адаптивный алгоритм, который позволяет убрать из отчета практически все ложные заправки, появляющиеся в основном из-за естественных причин (например колебания топлива при перемещении ТС по неровной дороге).
Платформа использует новый алгоритм сглаживания и фильтрации шумов и выбросов в графике, что позволяет получить удобный читаемый график без артефактов, который можно использовать для анализа изменения уровня топлива относительно пробега и выявлять паттерны и аномалии в потреблении.

Миграция с Wialon
Показать
Миграция с Wialon
Перенос пользователей,
трекеров, геозон и истории.
Узнать больше
Скрыть

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.