Меню

Топливный датчик

Топливные датчики позволяют отслеживать уровень топлива в автомобильных баках, цистернах и даже в статичных емкостях. Благодаря алгоритмам платформы, отчетам и правилам данные с этих датчиков позволят отследить уровень потребления топлива, заправки и сливы. Правильное использование данных с этих датчиков позволит экономить большие суммы, предотвращая потери топлива и заранее отслеживая проблемные транспортные средства, которые потребляют топлива больше, чем должны, а следовательно, и прибыли от них гораздо меньше, чем ожидается.

Датчики уровня топлива бывают разных типов. Подробнее о каждом из них мы написали в Академии. В этой статье предлагаем сконцентрироваться именно на работе топлива на платформе, а также настройках топливных датчиков и на что они влияют.

От чего зависят показания топливных датчиков на платформе

Правильное отображение данных зависит от:

  • Датчика уровня топлива – какой он и насколько хорошо способен считывать показания из бака, а также насколько хорошо он взаимодействует с GPS трекером.
  • Установки датчика в баке – если у вас нестандартный бак или требуется нестандартная установка, лучше всего посоветоваться с производителем о том, как установить такой датчик.
  • Настройки на стороне устройства - необходимо удостовериться, что датчик настроен и устройство отправляет его данные на платформу. Желательно не производить дополнительных калибровок на стороне устройства, а делать это сразу на платформе.
  • Настройки на стороне платформы – от них зависят не просто показания в виджетах, но также работа оповещений о сливах и заправках и отчеты об уровне топлива. Чем точнее вы произведете настройки, тем удобнее будет анализировать показания и выявлять нестандартные случаи, требующие вашего внимания.

Создание датчика

Топливные датчики – это один из типов измерительных датчиков. Для создания такого датчика на платформе потребуется перейти в раздел Управление устройствами и открыть панель Датчики и кнопки. Нажмите + и выберите измерительный датчик.

Создание топливного датчика.
Создание топливного датчика.

Настройки топливного датчика

После того, как вы выберете Уровень топлива в качестве типа измерительного датчика, отобразятся дополнительные настройки.
Все настройки топливного датчика:

  • Название датчика – укажите удобное и понятное название для датчика, которое будет отображаться в виджетах, отчетах и правилах.
  • Вход – выберите вход, с которого устройство передает данные датчика.
  • Ед. измерения – выберите единицы измерения.
  • Погрешность – заданный процент для расчета абсолютной ошибки от объема бака. По погрешности вычисляется значение для определения заправок и сливов.
  • Пороговые значения для определения "сливов" – используются для определения сливов топлива в отчетах. Так как отчеты можно построить по времени и по пробегу, они имеют два вида
    • По времени – максимально допустимый расход в единиц/час, задаётся в настройках датчика, если не задан - то принимается за 120 единиц/час. Используется, если ось X на графике это время. Устанавливайте значение на несколько процентов больше возможного потребления в нагрузке и/или при подъеме авто по склону.
    • По пробегу – максимально допустимый расход единиц/100км. Используется, если ось Х на графике — это пробег. Необходимо указывать вручную. Использовать то, что указывается заводом производителем авто в качестве потребления на 100 км не рекомендуется. Лучше всего – провести тесты и проверить реальный расход на отчетах, а затем выставить необходимые значения. Так вы добьетесь максимальной точности.
  • Игнорировать в движении – платформа будет исключать сливы и заправки для правил и отчетов, которые начались или происходили во время движения. Движение определяется по настройке Определение стоянок.
    • Сливы – платформа не будет учитывать сливы при движении.
    • Заправки – платформа не будет учитывать заправки в движении.
    • Задержка работы фильтра - настройка появляется при включении игнорирования. Таймаут в минутах, который определяет, насколько будут сокращены интервалы движения для фильтрации заправок на одинаковое количество минут до начала стоянки и после начала поездки. Данная опция может быть полезна если уровень топлива стабилизируется через некоторое время после заправки, когда транспортное средство уже начало движение. Такое возможно в случае больших объемов топливных баков. По умолчанию этот параметр равен 5-ти минутам.
  • Калибровочная таблица – параметр для преобразования показаний датчика в необходимые единицы измерения, например в литры. Иногда значения для таблицы могут быть предоставлены производителями датчиков. Но в большинстве ситуаций может потребоваться тарировка.
    • объем бака - максимальный, указанный в калибровочной таблице объем в литрах, либо 100, если тарировка не задана (предполагается, что данные передаются в процентах).
    • Даже если ваш датчик уже присылает данные на платформу в литрах, то лучше указать тарировку в виде 0 = 0 литров и максимальная вместимость топливного бака = X литров.
    • Если это датчик, который передает информацию об уровне топлива в процентах, укажите тарировку 0 = 0 литров и 100 = максимальная вместимость топливного бака литров.
  • Расширенные настройки – находятся под калибровочной таблицей. Отвечают за игнорирование каких-либо данных при выводе информации.
    • Игнорировать значения – значения указываются в том виде, в котором они приходят на платформу от устройства.
      • Менее – игнорировать любые значения, меньше Х. Полезно с датчиками, если показания от них постоянно падают ниже определенных значений. Например, неплотно зафиксирован провод или датчик присылает 0 при выключенном зажигании.
      • Более – игнорировать любые значения, больше Х. Полезно с датчиками, показания которых могут резко увеличиваться время от времени. Например, когда они обнаруживают ошибку или большее напряжение, чем должно быть.
    • Коэффициент – умножать получаемые величины на определенный коэффициент. Если необходимо делить значения, используйте десятичную дробь.
Пример настройки топливного датчика со всеми параметрами.
Пример настройки топливного датчика со всеми параметрами.

Как работает топливо на платформе

Получение и обработка

Платформа считывает данные и сохраняет показания датчиков в том виде, в каком они приходят от устройств. Сохранение данных с датчиков происходит только тогда, когда топливный датчик создан в системе.

Применение множителей, фильтрационных минимумов и максимумов, калибровочных таблиц и других настроек датчиков происходит только при выводе данных. Таким образом, у вас всегда есть возможность изменить настройки и построить отчеты заново, чтобы проверить – как изменения повлияли на сохраненные данные.

Работа сливов и заправок в правилах

В правилах сливы и заправки полностью опираются на калибровочную таблицу и абсолютную ошибку, которая вычисляется из

объема бака * погрешность

Берутся последние на текущий момент показания датчика за десять минут и

  • Если уровень топлива увеличился больше, чем абсолютная ошибка – зафиксируется событие о заправке.
  • Если уровень топлива уменьшился больше, чем абсолютная ошибка – событие о сливе.

Например, если объем бака 100 литров, а погрешность 5%, то изменение уровня топлива на 5 литров в течение 10 минут вызовет срабатывание правила.

Также дополнительные параметры игнорирования заправок и сливов в движении отключают срабатывание правил в движении.

Работа сливов и заправок в отчетах

В отчетах используется более продвинутая система, так как они опираются на большее количество сохраненных данных. В учет идут все параметры.

Для регистрации сливов платформа использует абсолютную ошибку и скорость снижения уровня топлива.

К сливу относится уменьшение уровня топлива более чем на величину погрешности со скоростью превышающей предельный расход по времени или предельный расход по пробегу(если он задан). Какой из порогов использовать, определяет ось Х на графике.

К заправке в отчете относится увеличение уровня топлива более чем на величину погрешности.

Подряд идущие заправки или сливы группируются. То есть, если одно и то же условие сработало несколько раз подряд, платформа сгруппирует их в одну большую заправку или слив.

Игнорирование заправок и сливов в движении

Как только вы включили одну или обе опции игнорирования в настройках датчика - для отчетов и оповещений будет использоваться следующий алгоритм в дополнение к стандартным:

  • Если заправка начинается во время стоянки, это будет отображено в отчете и зарегистрировано правилом. Кроме того, если заправка начинается в течение X минут из задержки фильтра до начала стоянки или в течение X минут из задержки фильтра после начала поездки, это также будет зарегистрировано правилом и отображено в отчете.
  • Однако, если заправка начинается раньше, чем через X минут из задержки фильтра перед парковкой или позже, чем через X минут из задержки фильтра с начала поездки, она будет отфильтрована.
  • В случаях, когда задержка фильтра не указана, все заправки, начинающиеся во время поездок, будут отфильтрованы.
Миграция с Wialon
Показать
Миграция с Wialon
Перенос пользователей,
трекеров, геозон и истории.
Узнать больше
Скрыть

На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в «Политике конфиденциальности».